Обзор Twin Mirror. Случайная серия незнакомого сериала

Я искренне люблю творчество Dontnod Entertainment. Ни одну игру студии даже близко нельзя назвать безупречной, но меня всегда цепляли их интересные идеи, приятный дизайн и вложенные в них старания. Хочется, чтобы французская команда наконец сделала шаг вперёд и вырвалась в высший эшелон индустрии, но Twin Mirror явно не поможет ей в этом деле. К огромному сожалению, это даже не шаг назад — это сальто на дно колодца.

Кривое зеркало

В качестве вступления игра сходу вываливает на аудиторию гору экспозиции. Нашего героя зовут Сэм: он мрачный журналист, у него масса проблем с психикой, и ему пришлось вернуться в родной городок Бассвуд на похороны лучшего друга. Несколько лет назад Сэм не выдержал груза личных проблем и сбежал оттуда в поисках лучшей жизни, поэтому возвращение на малую родину даётся ему непросто. Каждый второй горожанин открыто ненавидит героя за его журналистскую деятельность, возлюбленная давно ушла к ныне покойному другу, а каждая улочка полна болезненных воспоминаний из прошлого.

Если бы вся игра была посвящена расследованиям в подобных декорациях, то могло получиться что-то действительно стоящееУже в первые минуты Twin Mirror, кажется, собирает чуть ли не все детективные клише: смерть друга, краткосрочная амнезия, мрачный герой-гений на таблетках, бывшая девушка, тяжёлое прошлое. Способ подачи тоже не самый удачный. Кажется, что настроение игры больше располагает к неторопливому и вдумчивому исследованию локаций, но темп сюжета, напротив, подгоняет вперёд. Почти все персонажи появляются в первой же локации, с порога объясняют Сэму свои претензии, проблемы и обиды, после чего… пропадают из игры, чтобы в будущем появиться всего пару раз и не сделать ничего примечательного.Поначалу Twin Mirror спасает разве что атмосфера: игра приятно выглядит и постоянно радует роскошными видами западной Вирджинии. Бассвуд не лишён очарования одноэтажной Америки, знакомой ещё по Life is Strange. Жаль только, что локаций в игре совсем мало, а темп сюжета не позволяет как следует проникнуться антуражем.

Вариантов ответа в диалогах немного, а тех, что реально влияют на развитие событий, — и того меньше

Помутневшие отражения

Игровой процесс Twin Mirror тоже не радует — он вышел пустым даже по меркам интерактивного кино. Здесь на удивление мало диалогов и практически нет моментов, где нужно последовательно кого-то убедить или разговорить. С головоломками так же негусто: пару раз игра заставляет нас найти пароль для замка или компьютера, но эти пазлы настолько просты, что авторы будто сами стараются поскорее их пропустить. Какого-либо экшена в Twin Mirror тоже почти нет — и это навевает такую тоску, что я бы даже QTE обрадовался, но и они в программу не включены.  Больше на Игромании

Что остаётся в итоге? Длинные, практически лишённые интерактивности катсцены да короткие прогулки по немногочисленным локациям. Лучшее, что Twin Mirror может предложить в плане геймплея, — это местные «чертоги разума», которые смотрятся интригующе, но на практике получились довольно бестолковыми.

Первое попадание в чертоги приятно удивляет, и вплоть до финала игры всё самое интересное будет происходить именно здесьЧертоги разума — это буквальное подсознание Сэма, где он проводит свои расследования и пытается справиться с внутренними демонами. Например, борьба с нарастающей паникой оформлена как побег от абстрактного врага через полосу препятствий. Идея занятная, да и визуализирована она отлично, но суть подобных моментов сводится к примитивным мини-играм, в которых даже проиграть нельзя: никакого раскрытия психики героя, никакого влияния на его состояние.То же самое касается и расследований. Сначала Сэм собирает улики в реальном мире, а потом пытается воссоздать события в подсознании, но на бумаге это звучит интереснее, чем на практике. Twin Mirror не позволяет игроку ошибаться — неверные варианты ни к чему не приводят, и игра прямым текстом предлагает попробовать другую последовательность улик. Это убивает весь дух детектива: когда сюжет тянет нас за ручку, а наши предположения ни на что не влияют, то зачем ломать голову, если можно найти верный вариант путём перебора? Более того, перебор — это оптимальный способ, потому что логика загадок зачастую совершенно не очевидна.

Подобных сцен в Twin Mirror лишь несколько, и все они выглядят лучше, чем играются

Я, снова я и плохой сценарий

Справедливости ради стоит сказать, что разработчики никогда и не рекламировали Twin Mirror как игру со сложным геймплеем и серьёзной детективной механикой. Очевидно, авторы делали основную ставку на сюжет, но и здесь игрока ждёт только разочарование: история смотрится так, будто её попросту не дописали после первого драфта. Центральная интрига так предсказуема, что какой-то подвох напрашивается сам собой, но его нет. Если вы с самого начала не догадались, чем всё кончится, то только потому, что отмели правильную версию как слишком банальную.Один из главных сюжетных провалов — это персонажи, и особенно главные герои. Игра практически со старта требует сопереживать Сэму и его бывшей подруге, но не успевает хоть что-то рассказать об их характерах и прошлом. Ни о какой «химии» между ними тоже речи не идёт, поэтому страдания Сэма не вызывают эмоционального отклика. Вдобавок периодически он совершает настолько глупые поступки, что сочувствовать ему или хотя бы испытывать симпатию сложно.

Единственный герой, у которого есть намёки на харизму, — ненастоящийЕдинственное светлое пятно в сценарии — это «Он»: воображаемый друг Сэма и его альтер-эго. Если чертоги разума были просто хорошей, но недостаточно раскрытой идеей, то «Он» — это действительно лучшее, что есть в игре. И заодно единственный персонаж, в которого сценаристы вложили хоть какой-то юмор и иронию: «Он» не лезет за словом в карман и пытается научить Сэма доверять людям. Главный герой противится этим нравоучениям, благодаря чему за их внутренними диалогами действительно интересно наблюдать — особенно когда «Он» врывается посреди беседы с другим персонажем. Такие сцены отлично поданы и ощущаются на редкость свежо: например, во время разговора с кем-то из местных время может внезапно остановиться, пока Сэм обсуждает ситуацию со своей второй личностью. Но бывает и так, что игроку в реальном времени надо решить, кого слушать: живого собеседника или внутренний голос.

Западная Вирджиния, как и всегда, прекрасна, но ей одной не по силам спасти нарративК сожалению, концовка игры напрочь портит приятное послевкусие от этих сцен. Естественно, ни один уважающий себя детектив не может обойтись без сюжетного поворота в финале, но здесь он получился унизительно очевидным. А подача этого поворота — прямо под стать содержанию. Мы просто безучастно наблюдаем, как Сэм внезапно обнаруживает истину на пустом месте, а уже в следующей сцене игра рассказывает, чем всё закончилось. И всё, наслаждайтесь титрами.За это время как раз можно подсчитать, сколько сюжетных линий никуда не привело и о скольких персонажах авторы просто забыли.

Обзор Twin Mirror. Случайная серия незнакомого сериала

В этот раз у Dontnod Entertainment ничего не вышло: в Twin Mirror нет ни хорошего сюжета, ни детективной загадки. Почти всем персонажам не хватает проработки, поэтому глубоко экзистенциальной истории о проблемах Сэма не получилось. И если предыдущие игры студии могли привлечь игрока хотя бы ярким дизайном или интересными задумками, то Twin Mirror — это куча нереализованных идей, безнадёжно разбитых на множество мелких осколков. И нет ни одной достойной причины пытаться собрать их воедино.